Математика 10 класс

                          Геометрический компонет

электронное учебное пособие 



                                  




    Алгебраический компонет

электронное учебное поосбие 

https://uchebniki.by/rus/skachat/id01864s


Это интересно!

 

Разгадай кроссворд "История тригонометрии"

http://learningapps.org/664193

 

         Оставь интересные вопросы в комментариях!

 

Тригонометрия – это греческое слово и в переводе означает измерение треугольников. Возникновение тригонометрии было связано с земле измерением, астрономией, строительным делом. Выходит, что знание и понимание этой темы важно не только для будущей сдачи экзамена по математике, но для освоения и выбранной вами профессией.



           История тригонометрии как науки о соотношениях между углами и сторонами треугольника и других геометрических фигур охватывает более двух тысячелетий. Большинство таких соотношений нельзя выразить с помощью обычных алгебраических операций, и поэтому понадобилось ввести особые тригонометрические функции, первоначально оформлявшиеся в виде числовых таблиц.

             Историки полагают, что тригонометрию создали древние астрономы; немного позднее её стали использовать в геодезии и архитектуре. Со временем область применения тригонометрии постоянно расширялась, и в наши дни она включает практически все естественные науки, технику и ряд других областей деятельности. Томас Пейн в своей книге «Век Разума» (1794) назвал тригонометрию «душой науки».

 

      Понятие синуса угла, как отношение отрезков треугольника появилось уже 3 веке до нашей эры в работах математиков Древней Греции – Евклида, Архимеда, Апполония Пергского. В 1 веке нашей эры оно исследовалось Минелаем, но еще не получило своего сегодняшнего названия. В 4-5 веках индийский ученый Ариабхаты ввел специальный термин джива – «тетива», который при переводе арабских текстов на латынь был заменен синусом, что означает изгиб, кривизна.
    

        Слово косинус намного моложе. Косинус – это сокращение латинского выражения, которое означает «дополнительный синус».
         

Абу-Абдалах, арабский астроном и математик 10 века, наблюдая за солнечными часами, создал первые таблицы таких тригонометрических функций, как тангенс и котангенс, не вводя эти понятия. Сам термин, в переводе с латинского означающий «отрезок касательной» был введен только в 1583 году датским математиком Томасом Финком.
 

Термины "косинус" и "котангенс" были введены английским ученым Гюнтером в 1620 г. (Приставка "ко" означает "дополнение", от латинского complementum.) 


Решение станет очевидным, 

если будешь работать над собой! 

 

Научись одной рукой рисовать в воздухе круг перед собой, другой — квадрат. 

Сначала в одну сторону (по часовой или наоборот), потом в разные стороны. 

Потом также круг и треугольник, квадрат и треугольник. 

Главное делать это вместе и легко.

ДЛЯ ЧЕГО? 

Левое полушарие мозга отвечает за логику, правое за образное мышление. Гении обычно с детства развивают и логику и чувства, которые состоят из образов. Леонардо да Винчи прекрасно владел и правой и левой рукой. Это как раз и показывает развитость обоих полушарий. На такое развитие направлены эти упражнения.

1. Ассиметрические упражнения на движение.

Стойте прямо. Одной рукой рисуете в воздухе круг перед собой, другой — квадрат. Сначала в одну сторону (по часовой или наоборот), потом в разные стороны. Потом также круг и треугольник, квадрат и треугольник. Главное делать это вместе и легко. Таким образом, вы учитесь управлять движением любого направления. Когда освоите это упражнение, то можете добавить «умственную» работу: читать стихотворение или складывать числа в уме.

Более сложный вариант упражнения:

Руки рисуют разные фигуры, а ногой вы тоже в воздухе рисуете фигуру. Например, левая рука-круг, правая-квадрат, нога –треугольник.

Вообще хорошо тренирует ум и координацию занятие бальными и народными танцами. Особенно если вместе с умением управлять своим телом, учителя будут рассказывать о культуре. Вообще лучше, когда мягкое чередуется с твердым, активное с пассивным. У нас тренировки по УШУ строились по таким образом: активные упражнения, потом медленные или просто отдых в асане, когда тренер рассказывал нам полезную информацию.

2. Рисовать и писать разными руками одновременно.

3. Рисовать и писать в зеркальном отражении, используя зеркало. Все это тренирует ум.  


Комментариев нет:

Отправить комментарий